Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Березка» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 45 «Березка» (дата постройки здания - 1990 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2.Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №45 «Березка» функционируют 14групп – 13 группы общеразвивающей направленности, 1 – комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития. Работа коррекционной группы для детей с задержкой психического развития основывается на программе «От рождения до школы» с использованием парциальных программ «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С. Г.; «Коррекционно - равивающее обучение и воспитание» Екжановой Е. А. и Стребелевой Е. А.; «Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей» Боряковой Н. Ю.; «Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» Закревской О. В. Особое место при создании условий в ДОУ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ. В МДОУ имеется оснащенный физкультурный зал (детские тренажеры, шведская стенка, мячи, скакалки, батут, фитболы, степы лыжи, клюшки и т.д.), в группах установлены ионизаторы воздуха, подготовлена спортивная площадка. Для формирования певческих способностей, танцевальных навыков, творчества, оформлен музыкальный зал. Приобретены: детские музыкальные инструменты, фоно- и видеотека, детские карнавальные костюмы. Для психологической помощи и коррекции созданы кабинет педагога - психолога и кабинет психологической разгрузки. Кабинеты специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога) укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом. Кабинет педагога-психолога используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса. В кабинете имеются мягкие игрушки, дидактические интеллектуально-развивающие игры. В кабинете учителя-дефектолога осуществляется коррекционная работа с детьми с психическими нарушениями и нарушениями речи, индивидуальные занятия по речевому развитию детей. В кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-дефектолога, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по речевому обследованию детей. Организация взаимодействия специалистов Учреждения обеспечивает всестороннее развитие и коррекцию нарушений речи воспитанников с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. В МДОУ работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Березка» покрывают потребность воспитанников в 4-х разовом питании (завтрак, второй завтрак, обед и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Березка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Березка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |